Электронные обращения

Порядок рассмотрения электронных обращений осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 306-З). 

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронные обращения, поступившие в адрес РУП «Белтаможсервис»  подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом некоторых особенностей.

На основании абзаца 5 подпункта 7.2. Положения о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 № 645 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192», а также в соответствии пунктом 1 приказа генерального директора РУП «Белтаможсервис» от 19.05.2016 № 126-ОД «О некоторых вопросах работы официального интернет-сайта РУП «Белтаможсервис» официальным источником поступления электронных обращений в РУП «Белтаможсервис» является его размещение в специальных формах настоящего раздела. В соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения граждан и юридических лиц, поступившие по другим каналам электронной связи рассмотрению не подлежат.

Электронные обращения должны:

  • соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым - четвертым пункта 2 либо абзацами вторым - пятым пункта 3 статьи 12 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», а именно:

  • быть изложены на белорусском или русском языке;

  • содержать наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

  • содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

  • излагать суть обращения;

  • поддаваться прочтению, написаны четким, разборчивым почерком;

  • не допускать употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

  • содержать адрес электронной почты заявителя;

  • к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

При несоблюдении данных требований, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». (ред. Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 306-З).

Остальные случаи оставления без рассмотрения по существу электронных обращений предусмотрены ст.15 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». (ред. Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 306-З) и приводятся в информации общей страницы рубрики: «Обращения граждан и юридических лиц».

К электронному обращению могут прикрепляться файлы. Допустимые форматы прикрепляемых файлов ‑ документов и (или) сведений в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются: Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG);

Электронное обращение может быть отозвано путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю следует обратиться с устным или письменным обращением.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, если:

заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;

в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

Ответ на электронное обращение или решение об оставлении электронного обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящий орган – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь по адресу: 220007, г. Минск, ул. Могилевская, 45/1 (www.gtk.gov.by).

При поступлении электронных обращений аналогичного содержания от разных заявителей, носящих массовый характер (более десяти обращений) ответы могут размещаться на интернет-сайте Предприятия без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Электронные обращения
граждан


Электронные обращения
юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей