/ Порядок подачи и рассмотрения письменных обращений граждан и юридических лиц

Порядок подачи и рассмотрения письменных обращений граждан и юридических лиц

Обращения должны быть поданы заявителями в письменной или электронной форме.

Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Электронные обращения подаются в порядке, установленном статьей 25 Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 306-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» ‑ порядок приводится в разделе «Электронные обращения».

На основании абзаца 5 подпункта 7.2. Положения о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 № 645 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192», а также в соответствии пунктом 1 приказа генерального директора РУП «Белтаможсервис» от 19.05.2016 № 126-ОД «О некоторых вопросах работы официального интернет-сайта РУП «Белтаможсервис» официальным источником поступления электронных обращений в РУП «Белтаможсервис» является его размещение в специальной рубрике «Обращения граждан» разделе «Электронные обращения» на официальном интернет-сайте Предприятия. В соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения граждан и юридических лиц, поступившие альтернативным способом рассмотрению не подлежат.

Обращения должны подаваться в РУП «Белтаможсервис» исключительно по вопросам, входящим в компетенцию Предприятия.

В противном случае РУП «Белтаможсервис» оставит обращение без рассмотрения с направлением в течение 5-ти рабочих дней уведомления заявителю, куда следует обратиться за разрешением вопроса по существу либо в тот же срок направит обращение для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомит об этом заявителя.

Письменные обращения, в которых будут обжаловаться судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней будут возвращены заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

Анонимные обращения, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней будут направлены РУП «Белтаможсервис» в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

Информируем, что в соответствии со ст. 19 Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 306-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения рассматриваются без взимания платы, за исключением рассмотрения необоснованных обращений. Расходы, понесенные РУП «Белтаможсервис», связанные с рассмотрением необоснованных  обращений (систематически направляемых - три и более раза в течение года) от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения (суммы, подлежащие выплате экспертам и другим специалистам, привлекаемым к рассмотрению обращений, почтовые расходы, расходы, связанные с выездом на место рассмотрения обращения, и другие расходы, за исключением оплаты рабочего времени работников, рассматривающих обращения), могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.