/ Обращения граждан и юридических лиц

Обращения граждан и юридических лиц

Прием граждан и представителей юридических лиц

Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Электронные обращения

Часто задаваемые вопросы


Уважаемые дамы и господа!

Работа с обращениями граждан и юридических лиц в республиканском унитарном предприятии "Белтаможсервис" осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».

Обращения должны быть оформлены в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 года №300-З.  Требования, предъявляемые к письменным обращениям, содержатся в разделе «Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц». Требования, предъявляемые к электронным обращениям, содержатся в разделе «Электронные обращения» ‑ подразделы «Электронные обращения граждан», «Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Ваши письменные обращения вы можете направлять по адресу: 220116, г. Минск, пр. Дзержинского, 104-А.

Электронные обращения вы можете подать через специальный раздел в рубрике «Обратная связь». 

Обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца. Срок рассмотрения обращения исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации.

В соответствии со статьей 15 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

1. Обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1–6 статьи 12 настоящего Закона, а именно:

  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

  • содержат текст, не поддающийся прочтению;

  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения.

2. Обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений.

3. Обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции РУП «Белтаможсервис».

4. Пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы.

5. Заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу.

6. С заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в филиалах РУП «Белтаможсервис», осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях. 

Информируем, что обращения граждан и юридических лиц, в том числе электронные, по вопросам разъяснения таможенного законодательства в  соответствии со статьей 15 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» будут  оставлены без рассмотрения по существу, т.к. рассмотрение данных вопросов не относится к компетенции РУП «Белтаможсервис».

Разъяснение норм таможенного законодательства на безвозмездной основе в соответствии со статьями 10-11 Таможенного кодекса Таможенного союза осуществляется таможенными органами Республики Беларусь. Поэтому по указанным вопросам рекомендуем обратиться в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь по адресу: 220007, г. Минск, ул. Могилевская, 45/1 (www.gtk.gov.by). Режим работы:

ежедневно с 9-00 до 18-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00.

Будьте внимательны при написании своих обращений.

Все ваши обращения будут внимательно рассмотрены и в установленные сроки вам будут даны ответы.

Прием граждан и представителей юридических лиц в РУП «Белтаможсервис» осуществляется генеральным директором и заместителями генерального директора РУП «Белтаможсервис» по адресу: г. Минск, пр. Дзержинского, 104-А согласно графику приема граждан и представителей юридических лиц, который размещен в разделе Прием граждан и представителей юридических лиц.