/ Новости

Обзор законодательства для перевозчиков (январь -март 2017 года)

28.04.2017

  Экспертно-правовая поддержка портала Transinfo представляет краткий обзор изменений в законодательстве для перевозчиков и экспедиторов за январь – март 2017 года. Для получения дополнительной информации просим обращаться к управляющему партнеру Юридической группы «Бюро 24» Клепицкому Вячеславу +375 29626 76 84 или по электронной почте law@transinfo.by.  

   Полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении и подготовки дел об административном правонарушении к рассмотрению

    Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 декабря 2016 года №36 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 16 февраля 2007 года №6». 

   После вступления в законную силу данного Постановления должностные лица, в частности должностные лица органов железнодорожного транспорта, наделены полномочиями не только составлять протоколы об административных правонарушениях, но и осуществлять подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению. Напомним, что порядок осуществления подготовки дел об административном правонарушениях к рассмотрению регламентируется главой 10 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. 
 Так, в настоящее время начальникам вагонных участков, начальникам пассажирских поездов, проводникам пассажирских вагонов, кондукторам поездов отделений Белорусской железной дорогипредоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, а также осуществлять подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению по следующим статьям Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:
   1.      Статья 17.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах;
   2.      Статья 18.4. Нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта;
   3.      Часть 2 и часть 3 статьи 18.30. Безбилетный проезд.
   Постановление вступило в законную силу 14 января 2017 года. 

   Временные ограничения нагрузок на оси транспортным средств

  Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 28 февраля 2017 года №3 «О введении в 2017 году временных ограничений на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования». (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 3 апреля 2017г. №10)

  Данным документом вводятся временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования. Так, в летний период с 23 мая по 31 августа 2017 года установлена максимально допустимая нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн в отношении республиканских автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытиемс 11  часов 00 минут до 20 часов 00 минут включительно при дневной температуре воздуха выше 25 °С.
  Постановлением предусмотрены определенные исключения, когда временные ограничения, установленные на летний период, не распространяются:
  на транспортные средства при проезде по платным республиканским автомобильным дорогам, перечень которых установлен настоящим постановлением;
  на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, битумов дорожных, бетонных и асфальтобетонных смесей, опасных грузов, зерна, комбикормов, семенного фонда, а также грузов, перевозимых в рефрижераторах, для сохранности которых требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов;
на транспортные средства, осуществляющие перевозки отходов животного происхождения для их утилизации и переработки;
на транспортные средства, осуществляющие деятельность по содержанию, ремонту и развитию (возведению, реконструкции) автомобильных дорог общего пользования;
  на транспортные средства, осуществляющие перевозки, связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий.
  Как и было отмечено выше, постановлением утвержден перечень платных республиканских автомобильных дорог (участков платных республиканских автомобильных дорог), на которые не распространяются временные ограничения. Ознакомимся с некоторыми из них:
   дорога М-1/Е30 (весь участок);
   дорога М-2 (начало участка –13,411 км, конец участка – 41,855 км);
   дорога М-4 (начало участка – 15,872 км, конец участка – 189,167 км) и другие.
Постановление вступило в законную силу 15 марта 2017 года.

  Тарифы на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта

  Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 10 марта 2017 года №20 «О тарифах на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования».

   Документом утверждены:
   Инструкция о порядке установления и применения тарифов на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозке грузов (далее – Инструкция);
   Инструкция о порядке установления и применения тарифов на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозке грузов.
   Так, Инструкцией определено, что к услугам инфраструктуры относятся следующие услуги по: 

   предоставлению инфраструктуры и выполнению необходимых работ для осуществления движения (проследования) поездов, включая электроснабжение тягового подвижного состава перевозчика;
предоставлению инфраструктуры и выполнению необходимых работ для маневровых передвижений, включая электроснабжение тягового подвижного состава перевозчика;
   предоставлению инфраструктуры и выполнению необходимых работ для маневровых передвижений, включая электроснабжение тягового подвижного состава перевозчика;
техническому и коммерческому контролю, направленные на обеспечение безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.
  Отметим, что государственному объединению «Белорусская железная дорога» предоставлено право самостоятельно формировать и утверждать тарифы на услуги инфраструктуры, уровень которых не должен превышать предельных максимальных тарифов согласно приложениям 1–3 к постановлению, утвердившему Инструкцию. Также государственное объединение «Белорусская железная дорога» имеет право предоставлять скидки с установленных им тарифов.
  Пункт 5 Инструкции закрепляет положение о том, что тарифы на услуги инфраструктуры устанавливаются без налога на добавленную стоимость.
   Как и было отмечено выше, постановлением также установлены предельные максимальные тарифы:
  на услуги по предоставлению инфраструктуры и выполнению необходимых работ для осуществления движения (проследования) поездов, включая электроснабжение тягового подвижного состава перевозчика, при перевозке грузов;
 на услуги по предоставлению инфраструктуры и выполнению необходимых работ для маневровых передвижений, включая электроснабжение тягового подвижного состава перевозчика, при перевозке грузов;
на услуги по техническому и коммерческому контролю, направленные на обеспечение безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов;
  на услуги по предоставлению инфраструктуры и выполнению необходимых работ для осуществления движения (проследования) поездов, включая электроснабжение тягового подвижного состава перевозчика, при перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа;
тарифы на услуги по предоставлению инфраструктуры и выполнению необходимых работ для маневровых передвижений, включая электроснабжение тягового подвижного состава перевозчика, при перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа;
тарифы на услуги по техническому и коммерческому контролю, направленные на обеспечение безопасности движения поездов и сохранности перевозимого багажа и грузобагажа.
  Постановление вступило в законную силу 01 апреля 2017 года.

  Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь

  Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29 декабря 2016 года №79 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 08 декабря 2010 года №61». (далее – Постановление).
  С 1 июня 2017 года вступит в законную силу Постановление, которым утверждены Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь в новой редакции.
  Так, данные Правила определяют общие требования и основные условия обеспечения безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования на территории Республики Беларусь вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, за исключением перевозок опасных грузов, осуществляемых в международном сообщении (в том числе транзитные перевозки опасных грузов по территории Республики Беларусь, экспорт опасных грузов из Республики Беларусь, импорт в Республику Беларусь), регламентируют взаимоотношения участников перевозки опасных грузов.
Что касается международных перевозок опасных грузов по территории Республики Беларусь, то на них распространяются требования, установленные Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, иными международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участниками которых является Республика Беларусь.

   Пунктом 5 установлены положения, когда действия Правил не распространяются на некоторые случаи перевозок. Таковыми являются:
   технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организации, на которых осуществляются их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования;
   перевозку машин или механизмов, содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки;
перевозки, осуществляемые аварийными службами или под их надзором, в той мере, в какой они необходимы для проведения аварийно-спасательных работ, в частности к перевозкам, осуществляемым:
   автомобилями технической помощи, перевозящими потерпевшие аварию или неисправные транспортные средства, содержащие опасные грузы;
    с целью локализации и сбора опасных грузов в случае инцидента или аварии и перемещения их в безопасное место;
перевозки, осуществляемые с целью спасения людей или защиты окружающей среды, при условии, что приняты все меры для обеспечения полной безопасности таких перевозок и другие.
   Пунктом 7 на организации-изготовителейопасного вещества, а также на грузоотправителя возлагается обязанность разрабатывать условия безопасности перевозки конкретного опасного груза (правила, руководящие документы, технические условия, паспорта безопасности).
  Кроме того, на работников грузоотправителей, перевозчиков, грузополучателей и других организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку лиц, связанных с перевозкой опасных грузов, изготовление, ремонт, проверки, техническое диагностирование транспортных средств, оборудования, тары и упаковки для перевозки опасных грузов возлагается обязанность обеспечить соблюдение требований Правил, иных актов законодательства в области перевозки опасных грузов.
   Правилами определены случаи, когда грузоотправитель или уполномоченное им лицо несет ответственность. Таковыми являются:

   техническое состояние опасных грузов, предъявляемых для перевозки автомобильным транспортом;
   правильное отнесение опасных грузов к тому или иному классу;
   правильное составление условий безопасности перевозки конкретного опасного груза;
   правильную упаковку грузов в тару, гарантирующую ее прочность для безопасности перевозки опасного груза автомобильным транспортом,    а также маркировку тары, обеспечение ее знаками опасности;
правильное оформление сертификатов, данных, характеризующих груз, товарно-транспортных документов и приложений к ним, необходимых для данного опасного груза;
   нарушение требований по охране труда.
   В случае, если возникли убытки и расходы, которые возникли вследствие несоблюдения грузоотправителем (грузополучателем) требований Правил, то перевозчик не будет нести ответственность перед последними.
   Однако Правилами также установлено, что перевозчик несет ответственность за нарушения договора перевозки опасных грузов в объеме и порядке, установленными Правилами, межправительственными соглашениями о международном автомобильном сообщении между договаривающимися государствами и Республикой Беларусь, а также международными конвенциями и соглашениями, а также законодательством Республики Беларусь.
  На руководителей и других должностных лиц перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя возлагается обязанность обеспечить безопасность работников, выполняющих перевозку опасных грузов и ремонт транспортных средств при перевозке таких грузов.
Разделом 2 данных Правил устанавливается классификация опасных грузов, а также главами 5-17 устанавливаются особенности перевозки каждого класса опасных грузов.
  Глава 18 Правил регламентирует порядок допуска транспортных средств на территорию грузоотправителя, а также порядок принятия опасных грузов к перевозке. Так, пунктом 173 Правил устанавливается, что организация-изготовитель, грузоотправитель, грузополучатель опасного веществаразрабатывает инструкцию о допуске транспортного средства на его территорию под погрузку (разгрузку) и постоянно производит контроль ее соответствия законодательству в области безопасности перевозки опасных грузов.
   Отдельно главой 21 Правил устанавливаются положения, касаемые движения транспортных средств, в частности, скорость движения, возможность перевозки грузов в темное время суток и другие.
Также главой 26 Правил регламентируются четкие требования, которые предъявляются к водителям транспортных средств, перевозящим опасные грузы.
   Правилами утверждены приложения, в частности, таблица единиц измерений, образцы знаков опасности и другие.

   Постановление вступает в законную силу 01 июня 2017 года.

Источник: Transinfonews.by



Возврат к списку