Домашняя страница / О компании / Новости

Совершение таможенных операций в условиях Таможенного кодекса ЕАЭС

  Общий порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, определен разделом III ТК ЕАЭС. Данный раздел регулирует порядок прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС, убытия с этой территории, временного хранения товаров, таможенного декларирования и выпуска товаров.

  Статьей 81 ТК ЕАЭС установлен перечень товаров, в отношении которых таможенные операции совершаются в первоочередном порядке. Так же, как и в ТК ТС, данный перечень не является исчерпывающим. 

  Необходимо отметить, что в отличие от ТК ЕАЭС в ТК ТС содержатся два незначительно отличающихся друг от друга перечня товаров, в отношении которых предусмотрен первоочередной порядок совершения таможенных операций. 

  Статьей 150 ТК ТС установлен перечень товаров, в отношении которых совершаются в первоочередном порядке таможенные операции, связанные с прибытием на таможенную территорию ЕАЭС и убытием с этой территории.

  Статьей 178 ТК ТС установлен перечень товаров, в отношении которых совершаются в первоочередном порядке таможенные операции при помещении товаров под таможенную процедуру.

  Действие статьи 81 ТК ЕАЭС распространяется на все таможенные операции, перечисленные в разделе III ТК ЕАЭС. При этом в установленный названной статьей ТК ЕАЭС перечень включен ряд товаров, которые отсутствуют в аналогичных перечнях в ТК ТС (в частности, валюты государств - членов, иностранная валюта, иные валютные ценности, драгоценные металлы, в том числе золото, ввозимое национальными (центральными) банками государств - 
членов и их филиалами).

  Статьей 81 ТК ЕАЭС предусмотрено, что перечень товаров, подвергающихся быстрой порче, должен быть установлен Комиссией. 

  До установления такого перечня Комиссией действует перечень, установленный законодательством государств-членов.

  Статьей 82 ТК ЕАЭС определены лица, которыми могут совершаться таможенные операции. Так же, как и в ТК ТС, к числу таких лиц отнесены:

    таможенные органы (при этом от имени таможенных органов таможенные операции совершаются уполномоченными должностными лицами);

  • декларанты;
  • перевозчики;
  • лица, обладающие полномочиями в отношении товаров;
  • иные заинтересованные лица.

  В отличие от ТК ТС, названной статьей предусмотрена возможность совершения таможенными органами отдельных таможенных операций без участия должностных лиц посредством информационной системы таможенных органов. Порядок совершения таких операций должен быть определен Комиссией, а до его определения – законодательством государств – членов ЕАЭС.

  В статье 83 ТК ЕАЭС установлены 5 основных групп лиц, которые вправе выступать декларантами товаров.

  При этом в ТК ЕАЭС расширен по сравнению с ТК ТС перечень случаев, когда отдельные входящие в вышеуказанные группы лица вправе выступать декларантами товаров.

  Новеллой в статье 83 ТК ЕАЭС является возможность установления Законодательством государств - членов ЕАЭС дополнительного случая, когда декларантом товаров может выступать лицо государства - члена, являющееся стороной сделки, заключенной между лицами одного государства - члена, на основании которой товары вывозятся с таможенной территории Союза.

  Права декларанта определены статьей 84 ТК ЕАЭС. 

  В отличие от статьи 187 ТК ТС, в названной статье ТК ЕАЭС представление документов и сведений в виде электронного документа отнесено не к числу прав декларанта, а к числу его обязанностей. 

  Порядок совершения таможенных операций при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

  Статьей 88 ТК ЕАЭС установлены в зависимости от вида транспорта сроки, в течение которых перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

  Так, при перевозке товаров автомобильным транспортом указанные сроки составляют 1 час с момента доставки товаров в место прибытия.

  При перевозке товаров водным, воздушным и железнодорожным транспортом указанные сроки ограничиваются временем, установленным технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или ж/д станции при перевозки товаров данными видами транспорта.

  Пунктом 4 статьи 88 ТК ЕАЭС установлено, что в течение 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента подачи уведомления о прибытии товаров (если иной срок не установлен законодательством государств - членов, в отношении товаров, перевозимых водным, воздушным или железнодорожным транспортом, либо в отношении МПО) перевозчик или иное уполномоченное лицо, предусмотренное пунктом 1 названной статьи, обязаны совершить одну из следующих таможенных операций:

  1.      поместить на ВХ;

  2.      перевезти товар из места прибытия до места хранения;

  3.      произвести таможенное декларирование товаров;

  4.      поместить товар по таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории логистической или портовой СТЗ;

  5.      вывезти товар с таможенной территории ТС.

  Новеллами в статье 87 ТК ЕАЭС являются следующие положения: 

  1.      в случае, если таможенным органом зарегистрирована ДТ, поданная при прибытии товаров, а в дальнейшем по данной ДТ таможенным органом принято решение о продлении сроков выпуска, о приостановлении сроков выпуска, об отказе в выпуске товаров либо о выдаче разрешения на отзыв данной ДТ, перевозчик или иное уполномоченное лицо обязаны поместить товары на временное хранение в течение 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента принятия такого решения;

  2.      в случае принятия таможенным органом решения об отказе в выпуске товаров по ДТ, поданной при прибытии товаров, декларант обязан в течение 3 часов рабочего времени с момента принятия такого решения совершить таможенные операции, связанные с таможенным декларированием товаров, помещением товаров на временное хранение, либо с вывозом товаров с таможенной территории ЕАЭС, если они не покидали место прибытия.

  Установленный статьей 89 ТК ЕАЭС перечень документов и сведений, представляемых при уведомлении таможенного органа о прибытии, не изменился по сравнению с ТК ТС, за исключением того, что сведения об идентификационных номерах контейнеров теперь требуется при перевозке товаров не только железнодорожным транспортом, но и автомобильным, водным и воздушными видами транспорта.В зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, Комиссия вправе определять особенности уведомления таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при регулярном перемещении через таможенную границу Союза товаров одним и тем же транспортным средством международной перевозки в течение определенного периода.

  Порядок совершения таможенных операций при убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС, установленный статьей 92 ТК ЕАЭС, в целом аналогичен предусмотренному статьей 163 ТК ТС, и включает:

  • представление перевозчиком в таможенный орган документов и сведений в зависимости от вида транспорта, а также таможенной декларации или иного документа, допускающего убытие товаров;
  • выдачу таможенным органом разрешения на убытие товаров.

  В отличие от положений статьи 163 ТК ТС в статье 92 ТК ЕАЭС установлен дополнительный случай, когда таможенная декларация или иной документ, допускающий убытие товаров, не представляется в таможенный орган. В качестве такового определен случай, когда иностранные товары находятся на воздушном судне и не помещались под таможенную процедуру таможенного транзита.

  Порядок совершения таможенных операций при таможенном декларировании определен главой 17 ТК ЕАЭС.

  В отличие от статьи 179 ТК ТС, согласно которой таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формой, статьей 104 ТК ЕАЭС установлено, что таможенное декларирование осуществляется в электронной форме. Названная статья ТК ЕАЭС устанавливает перечень случаев, когда таможенное декларирование допускается в письменной форме.

  Комиссией и законодательством государств - членов о таможенном регулировании могут быть установлены иные случаи таможенного декларирования в письменной форме.

  Согласно пункту 5 статьи 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование в письменной форме может осуществляться в случае, если у таможенного органа отсутствует техническая возможность обеспечить реализацию декларантом таможенного декларирования в электронной форме в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем вследствие технических сбоев.

 Согласно положениям п.1 статьи 106 ТК ЕАЭС в ДТ необходимо указывать сведения о продавце товара, производителе, товарном знаке, а также наименование места происхождения товара, являющегося объектом интеллектуальной собственности, включенным в соответствующий Реестр. Кроме того, помимо сведений о таможенной и статистической стоимости необходимо отдельно указывать сведения о цене товара.

  В ТК ЕАЭС данный перечень допускает расширительное толкование, поскольку Комиссия вправе определять иные сведения, подлежащие указанию в ДТ.

  В ТК ЕАЭС (п.2 ст.109) закреплено, что при подаче таможенной декларации товары должны находиться на территории государства-члена, таможенному органу которого подается таможенная декларация в отношении таких товаров, за исключением отдельных случаев.

  Сроки подачи ДТ остались без изменения: ДТ в отношении ввозимых товаров должна быть подана до истечения сроков временного хранения, в отношении вывозимых товаров - до их убытия с таможенной территории ЕАЭС.

  В соответствии с положениями пункта 1 статьи 112 ТК ЕАЭС сведения, заявленные в ТД, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров, если к моменту получения обращения декларанта, таможенный орган не запросил документы или сведения, не уведомил о месте и времени проведения таможенного досмотра, не принял решения о проведении таможенного осмотра и (или) не назначил проведение таможенной экспертизы.

  Изменения (дополнения) могут быть внесены, если они касаются изменения сведений о месте нахождения декларируемых товаров, либо исправления опечаток, технических или грамматических ошибок, которые не влияют на выпуск товаров.

  В случае, если при проведении таможенного контроля таможенным органом выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, которые при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров, и таможенным органом для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, такие сведения должны быть изменены (дополнены) декларантом по требованию таможенного органа, в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 2 (1 день) и 3 (до 10 дней) статьи 119 настоящего Кодекса.

  Пунктом 6 статьи 112 ТК ЕАЭС определено, что Комиссия вправе определять случаи, когда после выпуска товаров производится изменение (дополнение) сведений заявленных в транзитной декларации, пассажирской таможенной декларации и декларации на транспортное средство и в электронных видах таких деклараций на бумажных носителях, а также сроки и порядок внесения изменений (дополнений). Ранее такой порядок отсутствовал.

  Порядок отзыва таможенной декларации определен статьей 113 ТК ЕАЭС.

  Отзыв таможенной декларации допускается, если до получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил декларанта о месте и времени проведения таможенного досмотра товаров, заявленных в таможенной декларации, не принял решение о проведении таможенного осмотра товаров, заявленных в таможенной декларации, не назначил проведение таможенной экспертизы и (или) не установил влекущих административную или уголовную ответственность нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, и (или) законодательства государств - членов о таможенном регулировании, и (или) законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.

  Законодательством государств - членов могут устанавливаться иные, чем предусмотренные указанным пунктом, условия отзыва таможенной декларации, поданной в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС устанавливаются законодательством государств - членов о таможенном регулировании.  

   Порядок совершения таможенных операций при предварительном таможенном декларировании определен статьей 114 ТК ЕАЭС.

  Согласно положениям статьи 193 ТК ТС товары должны быть предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему ДТ, либо иному таможенному органу в течение 30 календарных дней, со дня, следующего за днем ее регистрации.

  В ТК ЕАЭС определено, что декларант обязан уведомить таможенный орган, зарегистрировавший ТД, о размещении товаров в указанной в ТД зоне таможенного контроля, либо о нахождении товаров в месте прибытия товаров, перемещаемых водным транспортом и сообщить незаявленные либо уточненные сведения путем внесения соответствующих изменений, или уведомить об отсутствии необходимости внесения таких изменений. Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации:

  1.      товары не размещены в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации;

  2.      в отношении товаров таможенным органом не выдано разрешение на их выгрузку в месте прибытия, указанном в таможенной декларации в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, в случаях перевозки таких товаров водными судами;

  3.      таможенный орган, зарегистрировавший таможенную декларацию, не уведомлен о размещении товаров в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации;

  4.      таможенному органу не представлены недостающие сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, либо таможенный орган не уведомлен об отсутствии необходимости внесения таких изменений (дополнений).

  Как следует из пунктов 7 и 8 статьи 115 ТК ЕАЭС законодательством государств - членов о таможенном регулировании могут устанавливаться случаи, когда предварительное таможенное декларирование при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, должно осуществляться в обязательном порядке. Кроме того, Комиссия вправе определять порядок совершения таможенных операций при предварительном таможенном декларировании товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, а также товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в части, не урегулированной названной статьей.

  Порядок совершения таможенных операций при неполном таможенном декларировании определен статьей 115 ТК ЕАЭС.

  Согласно положениям пункта 1 указанной статьи данный вид таможенного декларирования может применяться только в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Союза.

  Также необходимо отметить, что если положениями Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации (далее - ФЗ № 311) декларанту было предоставлено право подать неполную декларацию на товары, содержащую только ту информацию, которой он располагает (при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, а также сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, и позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик), в пункте 2 статьи 115 ТК ЕАЭС четко определено, какие сведения могут не указываться в неполной декларации. 

  Кроме того, ТК ЕАЭС предусмотрено, что законодательством государств - членов о таможенном регулировании могут определятся категории товаров, в отношении которых положения данной статьи не применяются.

  Порядок периодического таможенного декларирования определен статьей 116 ТК ЕАЭС. 

  Необходимо отметить следующие отличия в порядке применения данного вида таможенного декларирования, предусмотренном ТК ЕАЭС, от установленного ФЗ-311.

  Период поставки декларируемых товаров не должен превышать 31 дня (в ТК ТС - 30 дней).

  Увеличились сроки подачи декларантом недостающих сведений, а также сведений о фактическом количестве товаров, ввезенных на таможенную границу Союза.

  Изменились сроки фактического вывоза товаров, в отношении которых осуществлено периодическое таможенное декларирование. Согласно положениям ФЗ указанный срок составлял 3 месяца после окончания периода поставки. 

  В соответствии с п.5 ст. 116 ТК ЕАЭС указанный срок увеличен до 6 месяцев.

  Важным нововведением является изменение порядка совершения таможенных операций в случае, если товары, заявленные в ДТ при периодическом декларировании, не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему такую ДТ.

  Порядок совершения таможенных операций при выпуске декларируемых товаров определен главой 18 ТК ЕАЭС.

  В отличие от статьи 195 ТК ТС, статьей 118 ТК ЕАЭС установлены только 2 условия выпуска товаров:

 1.      соблюдение условий помещения под таможенную процедуру, или условий, установленных для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств - членов, может быть подтверждено после выпуска товаров;

  2.      уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров (в том числе до регистрации таможенной декларации).

  В ТК ЕАЭС значительно изменились по сравнению с ТК ТС сроки выпуска товаров.

  Пунктом 1 статьи 119 ТК ЕАЭС установлено, что выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации либо с момента наступления одного из обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, а в случаях, если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа либо одно из обстоятельств, указанных в абзаце третьем и четвертом настоящего пункта, наступило менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, - в течение 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

  При осуществлении предварительного таможенного декларирования товаров сроки выпуска товаров, исчисляются с момента наступления одного из следующих обстоятельств:

  • изменение (дополнение) сведений, заявленных в таможенной декларации, 
  • при условии, что таможенным органом, зарегистрировавшим таможенную декларацию, получено уведомление о размещении товаров в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации, а в отношении товаров, перевозимых водными судами, - таможенным органом выдано разрешение на их выгрузку в месте прибытия, указанном в таможенной декларации;
  • получение таможенным органом, зарегистрировавшим таможенную декларацию, уведомления о размещении товаров в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации, а в отношении товаров, перевозимых водными судами,
  • выдача таможенным органом разрешения на их выгрузку в месте прибытия,
  • при условии, что таможенный орган уведомлен об отсутствии необходимости внесения изменений (дополнений) в поданную таможенную декларацию либо изменения (дополнения) внесены Пунктом 2 статьи 119 ТК ЕАЭС установлено, что выпуск товаров должен быть завершен не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 настоящей статьи, если в течение времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, наступило одно из следующих обстоятельств:

 1.      таможенным органом запрошены документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) принято решение о проведении таможенного контроля в иных формах либо о применении мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;

 2.      декларант обратился в таможенный орган с мотивированным обращением об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 1 статьи 112 настоящего Кодекса;

 3.      декларантом не выполнено требование таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации которые не являются основанием для отказа в выпуске.

  В соответствии с пунктом 3 статьи 119 ТК ЕАЭС срок выпуска товаров, указанный в пункте 2 настоящей статьи, может быть продлен на время, необходимое для:

  • проведения или завершения начатого таможенного контроля с применением предусмотренных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;
  • выполнения требования таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 2 статьи 112 настоящего Кодекса;
  • предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьями 121 и 122 настоящего Кодекса.

 Порядок продления сроков выпуска товаров не изменился. Срок выпуска товаров продлевается с разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих. При этом отсутствует требование о выдаче такого разрешения в письменной форме.При продлении срока выпуска товаров выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 119 ТК ЕАЭС, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

  При продлении срока выпуска товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации транзитной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 119.

  В случае, если проверка таможенных, иных документов и (или) сведений не может быть завершена в течение 10 дней, и выпуск товаров не может быть произведен до завершения такой проверки, срок выпуска товаров продлевается с разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) 
таможенного органа либо лиц, их замещающих, со дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 3 статьи 119, на срок проведения такой проверки.

  В случае если назначена таможенная экспертиза и для ее завершения необходим более продолжительный срок, чем 10 дней, и не предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, либо выпуск товаров в соответствии со статьей 122 ТК ЕАЭС не может быть произведен, срок выпуска товаров продлевается с разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, со дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 3 статьи 119, на срок проведения таможенной экспертизы.

  В случае продления срока выпуска товаров в соответствии с пунктами 3 - 5 статьи 119 таможенный орган направляет декларанту или таможенному представителю уведомление о таком продлении не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем выдачи разрешения.

  Комиссией и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться менее продолжительные сроки выпуска товаров, чем сроки, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 119. Выпуск товаров до завершения таможенной проверки или завершения таможенной экспертизы производится таможенным органом при условии уплаты таможенных пошлин, налогов и предоставлено обеспечение исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере, определенном в соответствии с ТК ЕАЭС.

  В случае наличия признаков, указывающих на то, что к товарам применяются запреты и ограничения и (или) меры защиты внутреннего рынка, выпуск при условии уплаты пошлин, налогов и обеспечение их уплаты НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ, выпуск осуществляется только по окончании проверки или окончания экспертизы.

По сравнению со статьей 201 ТК ТС в статье 125 ТК ЕАЭС изменен и расширен перечень оснований для отказа в выпуске товаров:

  1.      невыполнение условий, при которых таможенный орган производит выпуск товаров, (в том числе условий, предусмотренных статьями 120 – 123 (предоставлено заявление о выпуске до подачи и документы на бумажном носителе, произведена уплата платежей и предоставление обеспечения и т.д.) ТК ЕАЭС, а также в отношении товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки и припасов);

  2.      невыполнение требований таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 112 ТК ЕАЭС (когда такие сведения не влияют на принятие решения о выпуске);

  3.      наступление обстоятельств, предусмотренных пунктом 5 статьи 114 ТК ЕАЭС, при предварительном таможенном декларировании (товары не размещены в ЗТК, не получено разрешение на выгрузку при перевозке товаров морским транспортом, не дополнены сведения или не сообщено таможенному органу об отсутствии такой необходимости);

  4.      несоблюдение при периодическом таможенном декларировании особенностей такого таможенного декларирования, предусмотренных пунктом 1 статьи 116 ТК ЕАЭС (период не превышает 31 день, товары перемещаются по одному документу, в рамках исполнения по одному договору и т.д.), и (или) наличие у декларанта не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и (или) пеней;

  5.      непредъявление товара по требованию таможенного органа в пределах сроков выпуска товаров, установленных пунктами 2 и 3 статьи 119 ТК ЕАЭС;6) невозобновление срока выпуска товаров в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 8 статьи 124 ТК ЕАЭС;

  6.      невыполнение требований, предусмотренных пунктами 2 и 4 статьи 325 ТК ЕАЭС (непредставление таможенному органу запрошенных документы, сведения о которых заявлены в ДТ, в срок не позднее 4 часов до истечения 1 дня, следующего за днем регистрации ДТ);

  7.      неотнесение товаров, заявленных в пассажирской таможенной декларации, к товарам для личного пользования в соответствии с пунктом 3 статьи 256 настоящего Кодекса;

 8.      выявление при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, за исключением случаев, когда:

  • выявленные нарушения, не являющиеся основаниями для возбуждения административного или уголовного дела, устранены,
  • выявленные нарушения устранены и декларируемые товары не изъяты и на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств-членов.

  Еще одно важное нововведение заключается в том, что законодательством государств - членов о таможенном регулировании может быть предусмотрено, что таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если в отношении декларанта возбуждено дело о банкротстве.

 Таможенные операции, связанные с отказом в выпуске товаров, совершаются таможенным органом до истечения срока выпуска товаров, в порядке, определяемом Комиссией, а в части, не урегулированной Комиссией, в порядке, устанавливаемом в соответствии с законодательством государств - членов о таможенном регулировании.

Совершение таможенных операций в условиях ТК ЕАЭС (презентация PDF)

  Кириллова Д.К., заместитель начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления

Источник: Северо-Западное таможенное управление ФТС России

Возврат к списку