Домашняя страница / О компании / Новости

СБ: Для РУП «Белтаможсервис» груз не в тягость

В наши дни из пункта А в пункт Б торопятся не только люди, но и грузы. Мультимодальные перевозки — явление обыденное. Главное, выстроить процессы так, чтобы обеспечить высокую оперативность и экономическую эффективность доставок. Современный уровень организации перевозки, где под контролем каждое логистическое звено — от выбора места размещения груза до расчета наиболее быстрого и выгодного маршрута его транспортировки, в руках специалистов РУП «Белтаможсервис». Это работа логистического провайдера четвертого уровня 4 PL (Fourth-Party Logistics Providers) — максимально корректное взаимодействие между производителями товаров и их партнерами.
Новации предприятия обеспечивают высокую степень защиты перемещаемых товарных потоков, их бережное хранение и гарантированную доставку. Какие новшества введены здесь недавно и как они улучшили его работу?
Мультизадачность как система
— На протяжении 25 лет наше предприятие выстраивает грамотную работу с клиентами. Сегодня оно имеет статус таможенного представителя и перевозчика, национального гаранта обеспечения уплаты таможенных платежей, выступает как импортер и экспортер товаров, — подчеркивает генеральный директор РУП «Белтаможсервис» Дмитрий Коваленок. За годы деятельности молодая компания по таможенному декларированию трансформировалась в многопрофильное предприя-тие с крупнейшей в Беларуси логистичес-кой инфраструктурой, широким ассортиментом таможенных и складских услуг. Это, в свою очередь, подразумевает не только доставку перевозимого товара, но и обес-печение условий его оперативного вовлечения в экономику. Предприятие стало многофункциональным комплексом с более чем 20 направлениями деятельности: от классических — декларирования, складов, маркировки до совершенно новых.
На недавно проходившей в столице Международной специализированной выставке «Транспорт и логистика» мы представили обновленное решение по оптимизации процесса международного перемещения грузов — навигационные пломбы. Это электронное устройство помогает обеспечить сохранность товара, отследить его перемещение, а также сократить формы таможенного контроля. Использование на грузах такого цифрового «замка» помогает соблюдению законодательства стран ЕАЭС по международному транзиту. И сейчас происходит расширение возможностей применения навигационных пломб, в том числе при перевозке опасных грузов.

Эффективную схему работы предприятия обеспечивает разветвленная сеть инфраструктуры. На сегодня в ведении «Белтаможсервиса» десять транспортно-логистических центров класса А.Складские комплексы расположены по направлению основных трансъевропейских транспортных коридоров и включают 15 складов временного хранения, 12 — таможенных, 12 — общего пользования, один свободный склад общей площадью около 400 тысяч кв. м.
В ближайшей перспективе — строительство многофункционального ТЛЦ в Витебске, где планируется создать более 130 новых рабочих мест. Здесь будет представлен полный перечень услуг: складирование, консолидация, маркировка, стикеровка, формирование партий товара и их отправление в страны ближнего и дальнего зарубежья. В новом центре будет создан склад с камерами хранения для охлажденной и замороженной продукции. Это максимально важно для таких категорий товаров, как лекарственные средства и цветы, которые требуют определенного температурного режима.
Новые решения
Компания постоянно трансформируется в направлении роста и развития, в том числе это касается вопросов нового бизнес-взаимодействия и партнерства.
— Мы активно работаем по направлениям доставки товаров ключевым партнерам в страны СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего и Дальнего Востока, — комментирует Дмитрий Витальевич. — Одновременно выстраиваем отношения по импорту и экспорту товаров в страны дальней дуги. В связи с этим внимательно следим за вектором развития внешней политики страны. Договоренности, которые сегодня достигаются между Беларусью и другими странами, непосредственно сопряжены с торговлей и логистикой. Посему работать стараемся на опережение, заблаговременно создавая и далее предлагая к моменту сотрудничества уже готовые логистические решения перспективным партнерам.
Сейчас в «Белтаможсервисе» ждут прибытия первого экспедируемого груза по Северному морскому пути — контейнера весом 26 тонн с потребительскими товарами из Шанхая, через порты Архангельска и Санкт-Петербурга. Еще в начале года логистический оператор проработал технические возможности доставки экспортных и импортных товаров между Беларусью и КНР посредством инфраструктуры Северного морского транзитного коридора.
Такой интермодальный способ доставки может стать альтернативой существующему Южному морскому пути, пролегающему через порты Тихого и Атлантического океанов и длящемуся около двух месяцев. Новый маршрут позволяет сократить время прибытия груза до 40 дней. Порой именно такая временная экономия критична для перевозки, например, сырья или оборудования для градообразующего предприятия. Ведь в случае задержки, долгой доставки подобного груза может быть приостановлен процесс производства.
Чтобы выстроить новую логистическую цепочку, команда «Белтаможсервиса» провела большую подготовительную работу. Отработан перечень вопросов с зарубежными партнерами, заключены необходимые контракты. Ожидается, что груз из Китая на днях прибудет в Могилев.
ПОСЧИТАЕМ
В текущем году инвестиции в развитие инфраструктурной сети предприятия составили порядка 45 миллионов рублей. В целом объем инвестпортфеля по текущим проектам оценивается в 350 миллионов рублей.
Источник: СБ.Беларусь сегодня.


Возврат к списку