/ Новости

Условия хозяйственной деятельности международных автомобильных перевозчиков в будущем году и ряд других вопросов обсуждались на заседании правления

12.12.2016

Ассоциации «БАМАП», которое прошло 8 декабря на базе ООО «Автопромснаб-спедишн» под Минском. К участию в заседании правления были приглашены заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь А.А. Шишко, начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса С.С. Дубина, начальник Транспортной инспекции Минтранса Л.Г. Лемеш, советник Главного управления многосторонней дипломатии Министерства иностранных дел Беларуси А.С. Трибуш, председатель ОО «Белорусский республиканский союз юристов» В.С. Каменков.

Заседанию предшествовало ознакомление с новым офисным зданием и станцией техобслуживания автомобилей ООО «Автопромснаб-спедишн», вступивших в строй только в нынешнем году. Затем представители компании рассказали участникам заседания об истории предприятия и его развитии, поделились опытом по минимизации издержек и наращиванию объемов экспорта услуг. Продолжилось заседание дискуссией о состоянии и перспективах сотрудничества Беларуси и Китая, которому в нашей стране уделяется немало внимания. Уже не раз говорилось о готовности нашей страны активно включаться в китайский проект «Экономического пояса «Шелкового пути», созданный по инициативе председателя КНР Си Цзиньпина. Активно идет создание белорусско-китайского индустриального парка «Великий камень» – об основных вехах его развития участникам заседания правления Ассоциации «БАМАП» подробно рассказал советник Главного управления многосторонней дипломатии Министерства иностранных дел Беларуси Андрей Трибуш.

В свете эволюционирования белорусско-китайских отношений не осталась без внимания и тема международных автомобильных перевозок. Представитель белорусского МИД сообщил о готовности нашей страны присоединиться к договорной базе Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), в которой Беларусь участвует в качестве наблюдателя, по обеспечению благоприятных условий для международных автомобильных перевозок. Андрей Трибуш также проинформировал перевозчиков о том, что на рассмотрении в правительстве республики находится проект Соглашения о международном автомобильном сообщении с КНР.

Об изменениях в законодательстве, которые перевозчикам в будущем году следует учитывать в своей работе, участников заседания ознакомила заместитель генерального директора Ассоциации «БАМАП» Наталия Высоцкая. Речь, в частности, идет об изменениях в сфере таможенного регулирования в связи со вступлением в силу с 1 июля 2017 года нового Таможенного кодекса ЕАЭС, а также о новшествах в белорусском налоговом законодательстве. Одно из них – это внесение изменений в приложение 22 к Налоговому кодексу Республики Беларусь по снижению ставок государственной пошлины за выдачу разрешений на проезд автотранспортных средств по территориям иностранных государств с 1,5 до 1,0 базовой величины, а также за выдачу многоразового разрешения ЕКМТ сроком действия 1 год без ограничений на проезд по территориям иностранных государств – с 46 до 30 базовых величин.

Ряд изменений касаются электронных счетов-фактур. Общий срок их выставления (направления) был перенесен с 5-го на 10-е число месяца, следующего за месяцем дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (ч. 2 п. 5 ст. 106-1 Налогового кодекса). Еще одна инициатива Ассоциации «БАМАП» (уже совместно с Ассоциацией «БАМЭ») – с нового года при реализации экспортируемых транспортных услуг, обороты по реализации которых облагаются НДС по ставке 0%, электронные счета-фактуры будут создаваться и направляться на Портал Министерства по налогам и сборам без их выставления покупателю товаров (работ, услуг). Также рассмотрены изменения по исчислению и уплате налогов на прибыль, на добавленную стоимость и на землю.

Внимание было уделено изменениям в российском законодательстве и мерам по защитите национальных рынков в некоторых европейских странах. В частности, перевозчики проинформированы об изменениях в российском законодательстве, касающихся выполнения международных автомобильных перевозок грузов третьих государств, а также взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Изменения в 2017-м ожидаются и в самом размере оплаты дорог в Российской Федерации.

Вероятно, несколько усложнятся и правила игры на рынках некоторых западноевропейских государств. Вслед за Германией и Францией обязать иностранных грузовых и пассажирских перевозчиков при командировании водителей обеспечивать им минимальную заработную плату и другие гарантии, установленные в этих странах, собираются и другие члены Европейского Союза. Подобные законодательные акты в ближайшее время могут вступить в действие в Италии и Австрии.

На заседании правления Ассоциации «БАМАП» рассмотрены также тема обеспеченности перевозчиков иностранными разрешениями в будущем году и некоторые организационные вопросы. По всем ним приняты протокольные решения.

В рамках заседания состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве Ассоциации «БАМАП» и ОО «Белорусский республиканский союз юристов». Подписи под документом поставили председатель ассоциации Николай Боровой и глава Белорусского республиканского союза юристов Виктор Каменков.

 

Источник информации: БАМАП

Возврат к списку