Отличия в порядке подачи и рассмотрения электронных обращений
Электронное обращение гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя
Электронное обращение юридического лица
в обязательном порядке должно содержать:
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
изложение сути обращения;
адрес электронной почты гражданина.
в обязательном порядке должно содержать:
полное наименование юридического лица;
место нахождения юридического лица;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения;
адрес электронной почты юридического лица.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителя, должны прилагаться копии документов, подтверждающих их полномочия.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
не соблюдены требования, предъявляемые для их подачи (изложены не на белорусском или русском языке;не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
не содержат адреса электронной почты заявителя; не изложена суть обращения;
содержат текст, не поддающийся прочтению;содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;подаются представителями заявителей, и к ним не прилагаются электронные копии документов, подтверждающих их полномочия);
подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
содержат вопросы, не относящиеся к компетенции РУП «Белтаможсервис» и филиалов;
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.