Домашняя страница / О компании / Новости

Об оптимизации логистики, работе авиации и реализации инфраструктурных проектов

Назначая в июле этого года Алексея Ляхновича на должность министра транспорта и коммуникаций, Президент поручил активизировать работу по снижению стоимости тарифов при логистике белорусских товаров за рубеж. Задача Минтранса — обеспечить внешние грузоперевозки. Одно из требований Александра Лукашенко к транспортной отрасли — улучшить дорожную сеть. Государство вкладывает немалые ресурсы в развитие больших магистралей первой категории, а также в местную сеть. Важной задачей для отрасли остается клиентоориентированность. Как выполняются поставленные задачи — об этом в интервью «Р» рассказал руководитель Минтранса Алексей Ляхнович.

Фото БЕЛТА

Логистика на завтра

— Алексей Алексеевич, предлагаю начать наш разговор с, пожалуй, наиболее актуальной для отрасли темы. Какая работа проводится по оптимизации логистических схем поставок экспортной продукции?

— Одной из важных задач, которые стоят в настоящий момент, является формирование оптимальных логистических схем с задействованием всех видов транспорта для осуществления бесперебойного вывоза экспортной продукции.

Минтрансом совместно с Белорусской железной дорогой, организациями-экспортерами, транспортными, транспортно-экспедиционными организациями и ассоциациями на постоянной основе проводится работа по решению проблемных вопросов, связанных с выстраиванием новых логистических маршрутов поставки продукции на экспорт. Следует отметить, что выбор географии перевозок, маршрутов следования грузов осуществляется грузоотправителями исходя из комплексной оценки затрат на транспортировку и технических характеристик инфраструктуры.

Так, в настоящее время между Беларусью и Россией создана правовая база, позволяющая перевозить главные отечественные экспортные грузы через транспортную инфраструктуру Российской Федерации как по сухопутным маршрутам, так и через портовую инфраструктуру.

— Какие российские порты сегодня используются для перевалки наших грузов?

— Доставка продукции осуществляется с задействованием портов Северо-Западного региона России, портов южных морей, по сухопутным маршрутам в направлении Китая, стран Азии, а также по маршрутам с использованием международного транспортного коридора «Север — Юг» в направлении Ирана и Индии, портов Каспийского моря и ряда других направлений.

Сейчас задействовано 20 портов Российской Федерации под погрузку белорусского экспортного груза.

— Расскажите подробнее про организацию доставки грузов через международный транспортный коридор «Север — Юг»?

— Несомненно, международный транспортный коридор «Север — Юг» представляет интерес для Республики Беларусь. В настоящее время проработаны следующие варианты транспортно-логистических схем доставки грузов в контейнерах назначением в Иран с задействованием инфраструктуры международного транспортного коридора «Север — Юг»: следование грузов железнодорожным транспортом до станции Астара (граница Азербайджана и Ирана) с дальнейшим перегрузом на автомобильный транспорт и следованием по территории Ирана до конечного получателя (западный маршрут); следование грузов железнодорожным транспортом до портов Астраханского региона Российской Федерации с дальнейшим перегрузом на морской транспорт и доставкой до порта Бендер-Энзели (Иран) (центральный маршрут); следование грузов железнодорожным транспортом со станций БЖД через территории России, Казахстана, Туркменистана до пограничных станций Акяйла (Туркменистан) / Инче-Борун (Иран) или Сарахс (эксп.) (Туркменистан) с перегрузом в вагоны шириной колеи 1435 миллиметров и дальнейшим следованием по территории Ирана до конечного получателя (восточный маршрут). По указанным направлениям ведется постоянная работа по выстраиванию логистики перевозки белорусского экспортного груза с задействованием инфраструктуры МТК «Север — Юг».

Полный текст интервью читайте в газете «Рэспубліка» и на портале SB.BY.

Возврат к списку