Домашняя страница / О компании / Новости

Предприятие — это люди

22 ноября Витебскому филиалу РУП «Белтаможсервис» – 25. Четверть века филиал выстраивает логистику в северном регионе нашей страны, помогая предприятиям-экспортерам находить самые оптимальные логистические решения. 

История Витебского филиала началась из города Орши, в котором 22 ноября 1999 года был создан Оршанский филиал «Белтаможсервис». У самых его истоков стояла Людмила Анатольевна Дервоед – ведущий специалист по таможенному декларированию бюро таможенного декларирования №5 отдела таможенного декларирования «Орша». Накануне юбилея мы побывали в Витебском филиале и пообщались с Людмилой Анатольевной, которая более двух десятков лет посвятила работе на предприятии и не понаслышке знает, как создавать и развивать отрасль с нуля. В Год качества рассказываем о профессионале своего дела, опытном работнике и патриоте предприятия.
Людмила Анатольевна работает в РУП «Белтаможсервис» с января 2000 года. В то время Оршанский филиал имел в своем штате всего 3 работника, одним из которых и была Людмила Анатольевна. Изначально филиал функционировал как бюро декларирования, все работники сидели в одном кабинете, а помещение арендовали. 

– Постепенно мы увеличивали штат, расширяли услуги. Бюро декларирования трансформировалось в отдел таможенных услуг. Со временем филиал приобрел свое здание, появились свои склады, соответственно мы начали оказывать складские услуги, а позже – и логистические, – вспоминает Людмила Анатольевна.
За 25 лет работы филиала произошли кардинальные изменения: расширилась линейка оказываемых услуг, повысилось их качество, развилась инфраструктура. Сегодня, обращаясь за услугами в «Белтаможсервис», клиент получает современную логистику «под ключ», быстро и качественно. 

Рассказывая о своей профессии декларанта, Людмила Анатольевна отмечает, что за 25 лет на предприятии переживали разное, но самое главное, чему научились за все эти годы –  находить выход из любых ситуаций, оперативно искать новые подходы и выгодные решения, а на вопрос, что заставляет работать на одном месте так долго, отвечает просто – коллектив и руководство.

– Мы здесь сработались, и даже если кто-то по каким-то обстоятельствам вынужден менять работу или переезжать – для нас это большой стресс, потому что мы дорожим каждым членом нашей дружной команды. В нашем коллективе уже сформировались общие традиции: мы вместе отмечаем все праздники, организовываем совместные поездки на природу, – отмечает Людмила Анатольевна. – А еще понимающее и компетентное руководство – большое дело. И это не громкие слова. Наше руководство всегда войдет в положение, всегда найдет выход из сложившейся ситуации (частной или рабочей – значения не имеет).

Быть декларантом – задача не из легких. Необходимо владеть значительным объемом информации, постоянно отслеживать новшества законодательства и быть в курсе всех современных тенденций. На вопрос, как оперативно ориентироваться в колоссальном объеме данных и умело применять его на практике, Людмила Анатольевна отвечает:

– Во-первых, надо сказать о том, что каждые три года мы проходим курсы повышения квалификации в учреждении образования «Государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов Республики Беларусь», где у нас есть возможность получить новые знания, пообщаться с коллегами, поделиться опытом, и применить полученные знания на практике. Во-вторых, конечно, удержать весь объем информации в голове просто невозможно, поэтому не нужно бояться консультироваться с коллегами, задавать вопросы и получать нужные ответы. Самое важное для декларанта – уметь оперативно найти необходимую информацию и обработать ее.

Работа декларанта – это работа в условиях многозадачности. Кроме нормативно-правовых актов и постоянно меняющегося законодательства, работа с людьми не уходит на второй план, а остается приоритетной, ведь основой деятельности любой логистической компании является клиент. И на этот счет Людмила Анатольевна имеет свои «лайфхаки»:

– В ходе своей многолетней деятельности, я выработала для себя такой подход к работе – обслужи клиента так, как хотел, чтобы обслужили тебя. Общение с людьми – тема особенная. Я всегда стараюсь поставить себя на место того человека, которому я оказываю услуги. Достаточно часто клиенты после длинной дороги приходят нервными и очень уставшими, и, подавая свои документы, каждый из них, конечно, требует самого быстрого оформления. Я всегда пытаюсь найти подход к каждому, определить, что необходимо сделать в первую очередь, а что вторично. Моя приоритетная задача заключается в том, чтобы привлечь клиента, сделать свою работу так, чтобы он остался доволен, и, безусловно, удержать его. Лично для меня и для предприятия самое важное, чтобы клиент от нас не ушел.
Кроме того, Людмила Анатольевна отмечает, что для любого декларанта важным качеством является стрессоустойчивость, коммуникабельность и умение работать в команде. 

– Умение быть звеном одной цепи – важнейший навык в нашей профессии. Если ты будешь выпадать из общего ритма, ориентироваться только на себя – ничего не получится. Мы все работаем в одной команде, и поэтому должны уметь друг друга заменить, чью-то работу подхватить, а если у коллег возникают сложности  подсказать и найти грамотное решение.  

А самое главное, акцентирует Людмила Анатольевна, это любить свою профессию, с уважением относиться к тому месту, где ты работаешь, а также к людям, которые тебя окружают, и тогда любые сложности преодолеваются легко и быстро. 
В завершение нашего разговора собеседница поздравила работников филиала со знаменательной датой и пожелала всего самого наилучшего. Мы присоединяемся к поздравлениям, желаем процветания, уверенного движения вперед, стабильности, значимых профессиональных достижений! С праздником, дорогие коллеги!

Возврат к списку