Домашняя страница / О компании / Новости

SB.BY: Единый механизм применения навигационных пломб заработал между Беларусью и Россией

С 27 января 2025 года вступил в действие единый механизм применения навигационных пломб для отслеживания отдельных видов автомобильных перевозок по территории Союзного государства. Сегодня из Бреста в Россию ушла фура с пломбой под номером 100. Корреспонденты sb.by побывали на терминале РУП «Белтаможсервис» и узнали, как совместное использование цифровых решений позволяет повысить безопасность транзитных перевозок.
Следует отметить, что навигационные пломбы — ноу-хау не сегодняшнего дня. Устройство, позволяющее в режиме реального времени отслеживать местонахождение транспортного средства и целостность грузового отсека, в Беларуси применяют с 2021 года. До недавнего времени пломбы вешали на транспорт, перевозящий по нашей территории товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита. Использование навигационной пломбы стало также отличной альтернативой таможенному сопровождению.
Давно встал вопрос о необходимости применения навигационных пломб при перемещение грузов по территории ЕАЭС. Запланировано поэтапное введение отслеживания с помощью навигации. Первыми совместную отработку механизмов по применению навигационных пломб начали Беларусь и Россия. Навигационные пломбы вешали на автомобили, перевозящие лесоматериалы и продукцию деревообработки, помещенные под таможенную процедуру экспорта в Беларуси и перемещаемых по территории России автомобильным транспортом для последующего убытия с территории ЕАЭС. Эксперимент доказал на практике эффективность применения механизма электронного контроля и максимальную заинтересованность в нем субъектов хозяйствования.
— РУП «Белтаможсервис» как национальный оператор был у истоков данного процесса. Сначала проект внедрили на территории Беларуси, обкатывали, — рассказал генеральный директор РУП «Белтаможсервис» Дмитрий Коваленок. — Далее мы масштабировали его в рамках эксперимента с Российской Федерацией по отдельным категориям товаров. До границы с Россией по белорусской территории автомобиль шел с белорусской пломбой, далее наша снималась, надевалась российская. А с 27 января мы приступили к непосредственной эксплуатации по контролированию грузов отдельных категорий по территории как Беларуси, так и Российской Федерации. Навигационная пломба обеспечит онлайн-отслеживание груза на всем маршруте перевозки с момента навешивания и до снятия устройства. Теперь фура идет из пункта А в пункт Б с одной пломбой. Таким образом, сейчас у нас полная прослеживаемость. Разумеется, процедура будет совершенствоваться, но главное, что она запущена.
Для чего нужна навигационная пломба? Чтобы исключить попытки несанкционированного доступа к грузу, что минимизирует возможности хищения во время транспортировки. Если случится размыкание пломбы, устройство передаст необходимые данные в специализированную информационную систему. В первую очередь, под особым контролем алкогольная продукция, табачные изделия, меховые изделия, обувь, электроника, опасные грузы.
К сведению грузоперевозчиков. Наложение и снятие навигационных пломб в Беларуси осуществляется национальным оператором РУП «Белтаможсервис», которое является и владельцем программного обеспечения. В России национальным оператором отслеживания перевозок является ООО «Центр развития цифровых платформ».
Источник: SB.BY.

Возврат к списку