Европейская комиссия пересмотрела постановления ЕС № 1071/2009 и 1072/2009, устанавливающие условия выполнения профессии перевозчика и регулирующие доступ к рынку международных перевозок. В результате рассматривается, в частности, сокращение числа дней, в которых можно осуществлять каботажные перевозки, но также отмена лимита операций.
21 ноября ЕК представила документ «Inception Impact Assessment», в котором представлен анализ влияния ввода определенных изменений в обоих постановлениях. В нем принимается во внимание, в частности, сокращение числа дней, в которых можно осуществлять каботаж, но зато с большим числом возможных загрузок и разгрузок.
Являются ли предлагаемые изменения выгодными для перевозчиков?
Согласно отчету, основными препятствиями в достижении принятых целей в указанных постановлениях являются неравенства между перевозчиками резидентами и нерезидентами в данном государстве-члене, чрезмерные нормативные расходы и регулировки, обязывающие операторов.
Как указано в отчете, за этими проблемами стоят, в частности, непоследовательное и неэффективное применение действующих положений, а также дифференцированный масштаб контроля в государствах-членах, в особенности, в отношении каботажного транспорта.
В документе также подчеркивается отсутствие прозрачного четкого определения, что ведет к разному толкованию правил кас. каботажа. Четкими также являются различия между странами ЕС в санкциях, предусмотренных за правонарушения в области каботажного транспорта.
Какие изменения предлагает Комиссия?
В свете вышеуказанного рассматривается:
- введение минимального количества проверок в отношении правил, регулирующих каботаж при одновременном исключении дополнительных действий в странах ЕС
- упрощение стандартов, с ликвидацией максимального количества операций в каботажном транспорте (в настоящее время 3), сокращая при этом максимальную продолжительность каботажа (7 дней).
Какими будут последствия этих изменений?
Большинство запланированных изменений направлено на предотвращение использования операторами недобросовестной практики, с использованием пробелов в обоих постановлениях. Ожидается, что изменение положений законов будет выгодным как для операторов, так и для их работников. Комиссия надеется на то, что поощрение равенства в отношении законов позволит также улучшить социальные условия.
Оценка воздействия изменений все еще находится в подготовке. Комиссия до принятия решения о введении поправок к постановлениям воспользуется еще независимым анализом.
Источник информации: www.transportal.by