Домашняя страница / О компании / Новости
Несмотря на однозначность законодательной регламентации и кажущуюся на первый взгляд простоту, по-прежнему актуален вопрос соблюдения требований в отношении структуры таможенной стоимости при декларировании товаров. Речь идет о включении в нее расходов на перевозку (транспортировку) до места прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или убытия их с таможенной территории. Чтобы разобраться, включать ли транспортные расходы в таможенную стоимость товаров, и если включать, то каким образом, в первую очередь необходимо четко разграничить подходы, установленные законодательством для определения структуры таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, и вывозимых с таможенной территории.
Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, установлен главой 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. В соответствии с положениями ст. 40 Кодекса расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия их на таможенную территорию ЕАЭС являются обязательным элементом структуры таможенной стоимости ввозимых товаров.
В связи с этим встает вопрос: что является местом прибытия товара на таможенную территорию ЕАЭС? Зачастую понятие «место прибытия» ассоциируется у декларантов с понятием «граница Республики Беларусь». Вместе с тем Кодексом понятие «место прибытия» трактуется несколько иначе, что может приводить к смешению данных понятий и, как следствие, ненадлежащему заявлению сведений о величине понесенных транспортных расходов, подлежащих включению в таможенную стоимость.
В соответствии с положениями п. 4 ст. 10 Кодекса местами прибытия товаров являются места их перемещения через таможенную границу ЕАЭС, через которые они прибывают на таможенную территорию Союза.
В свою очередь, п. 2 ст. 10 Кодекса определено, что местами перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС являются пункты пропуска через государственные границы стран – членов ЕАЭС либо иные места, определенные в соответствии с законодательством каждой страны.
Аналогичный подход заложен и в белорусском законодательстве. Так, согласно п. 1 ст. 153 Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС осуществляется через пункты ввоза. При этом пунктом ввоза в значении, установленном подп. 1.8 п. 1 ст. 7 Закона 129-З, является определенный Президентом Республики Беларусь или по его поручению Правительством Республики Беларусь пункт таможенного оформления, в котором совершаются таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС в Республике Беларусь.
Полностью публикация доступна подписчикам печатной и электронной версий журнала «Таможенный вестник» (№ 1/2022)