Домашняя страница / О компании / Новости

Сравнительный анализ положений главы «Исчисление таможенных пошлин, налогов» ТК ЕАЭС и ТК ТС (часть 2)

Татьяна Александровна Григорьева, консультант по ВЭД «Альта-Софт»

  Итак, продолжаем наш обзор по сравнению главы 7 «Исчисление таможенных пошлин, налогов» ТК ЕАЭС и одноименной главы 10 ТК ТС. В предыдущей статье мы сравнили всего две статьи из обозначенных глав, в которых увидели, насколько новым Кодексом будут расширены полномочия таможенных органов по исчислению таможенных платежей. Сегодня анализируем статьи 53 и 54 ТК ЕАЭС, которые, судя по названию статей, больше всего соответствуют статьям 77 и 80 ТК ТС. Необходимо предупредить, что отсылочных норм в указанных статьях ТК ЕАЭС – предостаточно, так что без таблицы с их расшифровкой нам опять же, никак не обойтись.

  Начнем со статей 53 ТК ЕАЭС «Ставки таможенных пошлин, налогов, применяемые для исчисления таможенных пошлин, налогов» и 77 ТК ТС «Применение ставок таможенных пошлин, налогов».

  Первый пункт статьи 53 ТК ЕАЭС по содержанию и в общем смысле соответствует статье 77 ТК ТС, но с некоторыми дополнениями по исчислению вывозных таможенных пошлин в отношении определенных товаров с особенностями таможенного декларирования (п.8 ст. 1041. В статье говорится, что в отношении таких товаров применяются ставки, действующие на установленный законодательством государств – членов Союза день.

  Абзац 1 пункта 2 статьи 53 ТК ЕАЭС соответствует абзацу 1 пункта 2 статьи 77 ТК ТС, просто само положение в ТК ТС кажется более лаконичным. Здесь, речь идет об использовании ставок Единого таможенного тарифа ЕАЭС для исчисления ввозных таможенных пошлин, с учетом положений Договора о Союзе и случаев, когда в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами Союза с третьей стороной, для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, отличные от ставок ЕТТ ЕАЭС.

  Во втором абзаце пункта 2 статьи 53 ТК ЕАЭС сказано, что при несоблюдении условий предоставления тарифных преференций для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, если иное не установлено Договором о Союзе.

  Пункт 3 статьи 53 ТК ЕАЭС по-прежнему устанавливает, что для исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств – членов Союза, причем теперь в отношении всех вывозимых товаров, а не только в отношении товаров, включенных в сводный перечень, формируемый Комиссией, как установлено ТК ТС. Просто сказано, что они подлежат уплате, если иное не установлено международными договорами в рамках Союза или двусторонними международными договорами государств – членов Союза.

  Для исчисления налогов, согласно пункту 4 статьи 53 ТК ЕАЭС, также применяются ставки, установленные законодательством государств – членов Союза, впрочем, ТК ТС говорил о том же. Но теперь общий перечень ставок налогов, применяемых в отношении товаров в государствах – членах Союза, будет формироваться Комиссией, и размещаться на интернет-сайте Союза. По общему смыслу пункта 4 статьи 53 можно сделать вывод о том, что применяться будут ставки того государства, на территории которого товар будет помещаться под таможенную процедуру, как и по положениям ТК ТС.

  Теперь проанализируем положения статьи 54 ТК ЕАЭС и статьи 80 ТК ТС. В статье 54 скорректированы случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, но не будем забегать вперед, проанализируем каждый пункт этой статьи отдельно с использованием расшифровывающих таблиц:

 1. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями 569197103136137141153162174185198208216225232241247, пунктом 4 статьи 277статьями 279280284288295 и 309 ТК ЕАЭС, а также при наступлении обстоятельств, определенных в соответствии со статьей 254 ТК ЕАЭС Комиссией и законодательством государств – членов Союза в случаях, предусмотренных Комиссией.

Таблица 1.

Номер отсылочной нормы

Название статьи или расшифровка

Статья 56

Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза, срок их уплаты и особенности исчисления. (Статья будет подробно проанализирована в следующей публикации).

Статья 91

Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при прибытии товаров на таможенную территорию Союза, срок их уплаты и исчисление.

Статья 97

Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при убытии иностранных товаров с таможенной территории Союза, срок их уплаты и исчисление.

Статья 103

Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при временном хранении товаров, срок их уплаты и исчисление.

Статья 136

Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, срок их уплаты и исчисление.

Статья 137

Особенности возникновения и прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, срок их уплаты и исчисление в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, при выпуске товаров до подачи декларации на товары

Статья 141

Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, срок их уплаты и исчисление.

Статья 153

Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита, при перевозке (транспортировке) по таможенной территории Союза, срок их уплаты и исчисление.

Статья 162

Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного склада, срок их уплаты и исчисление.

Статья 174

Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, срок их уплаты и исчисление.

Статья 185

Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров Союза, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, срок их уплаты и исчисление.

Статья 198

Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, срок их уплаты и исчисление.

Статья 208

Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, срок их уплаты и исчисление.

Статья 216

Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободного склада, срок их уплаты и исчисление.

Статья 225

Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), срок их уплаты и исчисление.

Статья 232

Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного вывоза, срок их уплаты и исчисление.

Статья 241

Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру реэкспорта, срок их уплаты и исчисление.

Статья 247

Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли, срок их уплаты и исчисление.

П. 4 ст. 277

Говоря проще, операции, не предусматривающие ремонт ТСМП (транспортные средства международной перевозки), которые находятся за пределами таможенной территории Союза, но в свое время были помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), можно осуществлять без помещения этих ТСМП под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

















 

 

 

 

 

 


Если попытаться перевести это на нормальный язык, то, пожалуй, это звучало бы так: обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов возникает у декларанта товаров, при помещении этого товара под таможенную процедуру временного ввоза для совершения операций, не связанных с ремонтом, при условии, что этим товаром является транспортное средство международной перевозки.

Совершение операций, не предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, в отношении находящихся за пределами таможенной территории Союза транспортных средств международной перевозки, указанных в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 статьи 272 настоящего Кодекса, допускается без их помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

В случае совершения в отношении таких транспортных средств международной перевозки операций, не предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и используемых в качестве транспортных средств международной перевозки, не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем совершения таких операций, подается заявление о совершении операций, не предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и документы, подтверждающие стоимость совершенных операций.

Указанное заявление подается таможенному органу, поместившему товары под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), либо иному таможенному органу государства-члена, в котором товары были помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), определяемому в соответствии с законодательством такого государства-члена.

С момента фиксации таможенным органом подачи указанного заявления такое заявление становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Форма указанного заявления, структура и формат такого заявления в виде электронного документа, порядок их заполнения, внесения в такое заявление изменений (дополнений), а также порядок совершения таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией и отказом в регистрации такого заявления, определяются Комиссией, а в части, не урегулированной Комиссией, – в порядке, устанавливаемом в соответствии с законодательством государств- членов о таможенном регулировании.

При совершении операций, не предусмотренных пунктами 1 и 2 2настоящей статьи, в отношении находящихся за пределами таможенной территории Союза транспортных средств международной перевозки, указанных в абзаце четвертом 3подпункта 2 пункта 2 статьи 272 настоящего Кодекса, у декларанта товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и используемых в качестве транспортных средств международной перевозки, возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению до регистрации таможенным органом таможенного документа, указанного в абзаце втором настоящего пункта 4.

Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, исчисленном в соответствии со статьей 186 5 ТК ЕАЭС.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается при исполнении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) взыскании ввозных таможенных пошлин, налогов в размерах, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с настоящим пунктом.

Статья 279

Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении временно ввозимых (временно ввезенных) транспортных средств международной перевозки, срок их уплаты и исчисление.

Статья 280

Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении временно вывозимых (временно вывезенных) транспортных средств международной перевозки, срок их уплаты и исчисление.

Статья 284

Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, декларируемых (выпущенных) в качестве припасов, срок их уплаты и исчисление.

Статья 288

Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов у назначенного оператора почтовой связи в отношении международных почтовых отправлений при их размещении в зоне таможенного контроля места (учреждения) международного почтового обмена,срок их уплаты и исчисление.

Статья 295

Возникновение и прекращение обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита, срок их уплаты и исчисление

Статья 309

Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров Союза, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита, срок их уплаты и исчисление.

Статья 254

«Условия помещения под специальную таможенную процедуру и порядок применения специальной таможенной процедуры в зависимости от категорий товаров, в отношении которых она применяется»

В зависимости от категорий товаров, в отношении которых применяется специальная таможенная процедура, Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией, определяются условия помещения товаров под специальную таможенную процедуру, в том числе применение мер нетарифного регулирования, технического регулирования, санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер, и порядок применения специальной таможенной процедуры, включая:

  • определение статуса товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза и (или) вывозимых с таможенной территории Союза;
  • срок и иные условия использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой;
  • порядок завершения действия специальной таможенной процедуры;
  • случаи и порядок приостановления и возобновления действия специальной таможенной процедуры;
  • обстоятельства возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обстоятельства, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению, и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под специальную таможенную процедуру;
  • таможенные процедуры, под которые могут помещаться товары для завершения и приостановления действия специальной таможенной процедуры, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при помещении товаров под эти таможенные процедуры и срок их уплаты.

  Следует заметить, что в ТК ТС вопросы возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей в отношении ТСМП, многократно пересекающих таможенную границу Союза, не были урегулированы. А вот ТК ЕАЭС предусмотрел механизм, исключающий неоднократное обложение товаров таможенными платежами в случае неоднократного возникновения обязанности по их уплате.

    2. Второй пункт статьи 54 регламентирует, когда обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается:

 1) при наступлении обстоятельств и при соблюдении условий, связанных с прекращением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, предусмотренных статьями 569197103136137141153162174185198208216225232241, пунктом 4 статьи 277статьями 279280284288295 и 309 ТК ЕАЭС;

  2) при наступлении обстоятельств, определенных в соответствии со статьей 254 ТК ЕАЭС Комиссией и законодательством государств – членов Союза, предусмотренных Комиссией;

  3) в случаях, указанных в пункте 4 статьи 55 и абзаце втором пункта 3 статьи 68 ТК ЕАЭС;

 4) в случае, когда меры по взысканию таможенных пошлин, налогов не принимаются в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 68 ТК ЕАЭС в отношении суммы таможенных пошлин, налогов, признанной в соответствии с законодательством государств – членов Союза безнадежной к взысканию.

 Отсылочные нормы в пункте 2 подпунктах 1) и 2) те же, что и в пункте 1, и они приведены в первой таблице. Осталось разобраться с подпунктами 3) и 4):

Таблица 2.

Номер отсылочной нормы по ТК ЕАЭС


Расшифровка

П. 4 статьи 55

Таможенный орган не направляет указанное уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов в следующих случаях:

1) выявление после выпуска товаров, а в отношении товаров, выпуск которых произведен до подачи декларации на товары, – после направления электронного документа либо проставления соответствующих отметок, предусмотренных пунктом 17 статьи 120 6 настоящего Кодекса, факта неуплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, исчисленных в одной декларации на товары, в размере, не превышающем в совокупности сумму, эквивалентную 5 евро по курсу валют, действующему на день применения курса валют для исчисления таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом;

2) выявление факта неуплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, исчисленных в одном расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, указанном в пункте 4 статьи 52 7 ТК ЕАЭС, или в одном таможенном документе, указанном в абзаце втором пункта 4 статьи 277 8 ТК ЕАЭС, в размере, не превышающем в совокупности сумму, эквивалентную 5 евро по курсу валют, действующему на день применения курса валют для исчисления таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом.

Абзац 2 пункта 3 статьи 68

Обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, прекращает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров.

Подпункт 4 пункта 4 статьи 68

Суммы таможенных пошлин, налогов, взыскание которых оказалось невозможным, в соответствии с законодательством государства-члена, таможенный орган которого осуществлял взыскание этих сумм, признаны безнадежными к взысканию.

  3. Третьим пунктом статьи 54 обозначено, что Комиссия вправе определять обстоятельства, при которых прекращается обязанность по уплате таможенных платежей у разных лиц, по разным обстоятельствам и неоднократно. Как пример приводится случай, когда обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в одном государстве – члене Союза, а обстоятельства, когда эта обязанность прекращается, наступают в другом государстве – члене Союза. И здесь тоже все определять будет Комиссия, в том числе и порядок взаимодействия таможенных органов по подтверждению наступления таких обстоятельств.

  4. Четвертым пунктом статьи 54 определено, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, здесь речь идет:

  • о товарах, помещенных под таможенную процедуру, не предусматривающую уплату таможенных пошлин, налогов, при условии соблюдения условий процедуры;
  • об отдельных категориях товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры, при соблюдении условий их использования (припасы, транспортные средства международной перевозки);
  • о товарах, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с применением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении условии предоставления льгот, ограничений по распоряжению и пользованию этими товарами, условий процедуры, за исключением случаев отказа декларанта от таких льгот;
  • о товарах, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничением по пользованию и распоряжению этими товарами, опять же при соблюдении всех означенных условий, за исключением случаев отказа декларанта от таких льгот.

  Как мы можем видеть, в ТК ЕАЭС отсутствует пункт, который был в ТК ТС, об освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин товаров для личного пользования в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых, не превышает суммы эквивалентной 200 (двумстам) евро. Теперь, стоимостные, весовые и (или) количественные нормы товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов будут определяться Комиссией в зависимости от способов ввоза таких товаров на таможенную территорию Союза (ст. 266 ТК ЕАЭС). Комиссия также будет определять и категории товаров для личного пользования, в отношении которых законодательством государств – членов Союза могут устанавливаться более жесткие стоимостные, весовые и (или) количественные нормы ввоза на таможенную территорию Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.

  В следующем материале будем анализировать две последние статьи главы 7 ТК ЕАЭС. Одна из них – это новая статья «Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов», не имеющая аналогов в ТК ТС. Следите за публикациями на нашем сайте.




1 П.8 ст. 104 -Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться особенности таможенного декларирования, отличные от особенностей, установленных настоящим Кодексом:

  1) если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования;

  2) если ввоз товаров Союза на территорию СЭЗ с остальной части территории государства-члена, на территории которого создана СЭЗ, и вывоз товаров Союза с территории СЭЗ на остальную часть территории государства-члена, на территории которого создана СЭЗ, осуществляются двумя или более партиями на одних и тех же условиях в течение периода поставки;

  3) если ввоз товаров Союза на территорию свободного склада с остальной части территории государства-члена, на территории которого владелец свободного склада включен в реестр владельцев свободных складов, и вывоз товаров Союза с территории свободного склада на остальную часть территории государства-члена, на территории которого владелец свободного склада включен в реестр владельцев свободных складов, осуществляются двумя или более партиями на одних и тех же условиях в течение периода поставки;

  4) в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи.

2 1. За пределами таможенной территории Союза с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение следующих операций:

  1) операции по техническому обслуживанию и (или) ремонту (за исключением капитального ремонта, модернизации), необходимые для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза с таможенной территории Союза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств международной перевозки за пределами таможенной территории Союза;

  2) операции по безвозмездному (гарантийному) ремонту;

  3) операции по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемые для восстановления временно вывезенных транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории Союза.

  2. Положения подпункта 1 пункта 1 настоящей статьи не распространяются на временно вывезенные в качестве транспортных средств международной перевозки водные суда, зарегистрированные в международных реестрах судов государств-членов. В отношении таких судов допускается проведение операций по их техническому обслуживанию и (или) ремонту.

  3Являющихся товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

  4 В случае совершения в отношении таких транспортных средств международной перевозки операций, не предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и используемых в качестве транспортных средств международной перевозки, не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем совершения таких операций, подается заявление о совершении операций, не предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и документы, подтверждающие стоимость совершенных операций.

  5 Статья 186. Особенности исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении продуктов переработки при их помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

  6П. 17 ст. 120 ТК ЕАЭС - Таможенный орган по результатам проверки декларации на товары в соответствии со статьей 111 ТК ЕАЭС и соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру, которые в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 статьи   120 не соблюдались при выпуске товаров, а также соблюдения условия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 118 ТК ЕАЭС, формирует и направляет декларанту электронный документ либо проставляет соответствующие отметки на декларации на товары, поданной на бумажном носителе, и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) документах, содержащие сведения о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

  7 П. 4 ст. 52 - При исчислении таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в подпунктах 2, 3, 5, 6 и 11 пункта 2 статьи 52, сведения об исчислении таможенных пошлин, налогов указываются в расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

  Форма расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, структура и формат такого расчета в виде электронного документа, порядок их заполнения и внесения в такой расчет изменений (дополнений) определяются Комиссией.

  При заполнении указанного расчета на бумажном носителе должностным лицом таможенного органа формируется электронный вид такого таможенного документа.

  8 Расшифровка положения дана в первой таблице.

Источник информации: www.alta.ru

Возврат к списку