Домашняя страница / О компании / Новости
В рамках нового Таможенного кодекса Европейского союза вводится статус уполномоченного экономического оператора в целях повышения безопасности перевозок в регионе.
Другой важной целью является переход на электронные (безбумажные) декларации к 2020 году.
Сотрудник таможенных органов, управляющий партиями грузов с пачкой бланков в руке, проставляющий печати на документах — пережитки прошлого. С введением нового Таможенного кодекса, вступившего в силу 1 мая 2016 года, Европейский союз начал проведение глубоких реформ, которые будут содействовать развитию торговли с остальным миром. Ив Таельман, директор по таможенным и налоговым вопросам GEFCO, комментирует: «Настало время заменить устаревшее процессуальное законодательство, действовавшее с 1992 года».
Повышенный уровень безопасности перевозок благодаря статусу уполномоченного экономического оператора
Введение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО) Таможенным кодексом Евросоюза означает, что безопасности перевозки грузов будет уделяться повышенное внимание. После того, как 11 сентября 2001 года Соединенные Штаты подверглись террористическим атакам, вопрос безопасности стал предметом серьезной обеспокоенности для Всемирной таможенной организации (ВТО). В 2005 году ВТО внедрила стандарты безопасности (SAFE standard) в целях предотвращения терактов на традиционных международных торговых маршрутах. Стандарты SAFE привели к созданию статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО) в 2008 году для повышения безопасности. Однако то, какие преимущества это дает промышленным компаниям и операторам, оставалось неясным.
Согласно новому Таможенному кодексу Евросоюза, статус УЭО стал необходимым для возможности международного расширения. Для уполномоченных обладателей статуса существуют многочисленные положения, упрощающие прохождение таможенных процедур и уплату пошлин, способствующие более быстрой таможенной очистке, уменьшению полной гарантии, покрывающей таможенные задолженности, получению предварительного уведомления о таможенных проверках грузов, а также выбору местоположения для таких проверок. «Для авторизации (присвоения статуса) УЭО необходимо отвечать новым критериям: для этой процедуры необходимо обладать надлежащими знаниями и навыками», — объяснил Ив Таельман. В обмен на преимущества, которые дает статус, УЭО должен предоставлять больше информации на каждом этапе логистического процесса. Это позволяет повышать эффективность систем отслеживания грузов, особенно при транспортировке воздушным или морским транспортом.
Переход на электронный документооборот
Другое важное преобразование касается внедрения электронных (безбумажных) таможенных деклараций. Полный переход на электронные декларации запланирован с 31 декабря 2020 года. Таможенные органы Европейского Союза намерены упростить международный товарооборот в целях стимулирования экономического роста в ЕС. Они также стремятся улучшить отслеживание потоков. По словам Томаса Марена, специалиста по анализу таможенных и налоговых вопросов GEFCO, общая цель для всех стран-членов ЕС заключается в обмене идентичной информацией через единую централизованную систему, которая позволяет отслеживать входящие и исходящие потоки в ЕС в режиме реального времени.
Централизованное таможенное оформление
Новый Таможенный кодекс Европейского союза способствовал созданию нового принципа, который планируется внедрить к 2020 году: оформление импортных и экспортных деклараций отдельно от материальных потоков. До настоящего времени таможенные процедуры осуществлялись в месте прибытия грузов, из-за чего уполномоченные компании, в том числе GEFCO, были вынуждены расширять географию своего присутствия в целях удовлетворения потребностей своих клиентов. «Введение централизованной системы таможенного оформления и оплаты таможенных пошлин позволяет направить весь документооборот в единую таможенную службу, которая обеспечит контроль над электронными декларациями, независимо от местонахождения груза», — объяснил Томас Марен.
2020 — год важных перемен
По словам г-на Марена, некоторые клиенты уже хотят воспользоваться преимуществами, которые предоставляет новый Таможенный кодекс ЕС, но пока это не представляется возможным. «Вступившее в силу 1 мая 2016 года законодательство должно быть инкорпорировано в национальное право в каждой стране, что осуществляется в настоящее время», – поясняет Марен. 31 декабря 2020 года – последний срок для данного процесса. Необходимо, чтобы методы хранения данных и обмен информацией между таможенными управлениями, операторами и Европейской комиссией функционировали к этой дате.
Источник информации: