Домашняя страница / О компании / Новости
– Алексей Юрьевич, какова ситуация с пропажей грузов на транспорте по итогам 2016 года?
– В ноябре и декабре 2016 года количество сообщений о хищении грузов путем мошеннических действий только на одном из популярнейших сайтов, посвященных грузоперевозкам, составило около 100 случаев. Сообщения (в большей своей части) – стандартного содержания: с призывом о помощи в установлении и поимке мошенников, а так же обещании денежного вознаграждения за предоставление любой информации, связанной с дальнейшим розыском похищенных грузов. Подобная ситуация из года в год, из месяца в месяц повторяется. Это, в свою очередь, может говорить только о закономерности подобных эпизодов.
Количество обращений в арбитражные суды различных инстанций о возмещении убытков, причиненных утратой груза в результате мошеннических действий, в большей своей части неустановленными лицами не снижается. По официальной информации оно даже растет: ноябрь 2016 года – 48 рассмотренных дел, связанных с хищением груза, декабрь 2016 года – 56.
Таким образом, можно констатировать тот факт, что на территории всей Российской Федерации ежедневно, при перевозке автомобильным транспортом происходит хищение 3-4 различных грузов (документально подтвержденных), что в свою очередь приносит убытки как торгово-производственным, так и транспортным компаниям. Счет убытков идет уже на сотни миллионов рублей, потери бизнеса просто огромны.
В подавляющем большинстве случаев должностные лица компаний, пострадавших от действий мошенников, считают хищение груза чередой загадочных и необъяснимых событий, мистических явлений и роковым стечением обстоятельств. Мнение о том, что во всем виноват только поставщик транспортных услуг – очень распространенно в торгово-производственных компаниях.
– Но правы ли они?
– Нет, это далеко не так. Как показывает анализ событий, связанных с хищением груза путем мошенничества, в большинстве случаев именно недостатки в совместной работе юридической службы, бухгалтерии, отделов логистики и безопасности торгово-производственной компании позволяют мошенникам реализовать свои преступные замыслы. Признавать это должностные лица категорически не хотят и различными способами отрицают, что они своими некомпетентными действиями невольно способствовали мошенникам. Результат такой позиции – убытки собственника бизнеса.
Организованные преступные группы, специализирующие на хищении грузов путем мошеннических действий, в отличие от различных служб торгово-производственных компаний, в большинстве случаев отлично подготовлены, прекрасно организованны и имеют четкую структуру. Их цель, согласно, приговору суда, совершение хищений чужого имущества путем обмана из грузовых автомашин, перевозивших товарно-материальные ценности по регионам РФ, и последующей реализации похищенного имущества, незаконного и быстрого обогащения за счет вырученных от продажи денежных средств.
– На каком этапе грузоотправители или перевозчики совершают ошибку, что появляется лазейка для мошенников?
– Сегодня мошенники являются профессионалами в транспортной логистике, в юридических и бухгалтерских вопросах, в психологии, менеджменте и информационных технологиях. Организовать эффективное противодействие организованным преступным группам, специализирующимся на хищении грузов путем мошеннических действий, возможно только в системе построения всех бизнес-процессов любого предприятия. Именно на стыке взаимодействия всех служб торгово-производственной компаний находятся слабые звенья, которыми с успехом пользуются мошенники. Решать данную проблему самостоятельно или обращаться к экспертам за помощью – каждый выбирает сам. Руководители организованных преступных групп не просто разбираются в логистике товаров, но и прекрасно ориентируются в слабых местах цепочки поставок. Хищение груза – в 99% подготовлено и заранее спланировано.
Внимательно читая и анализируя приговор одному из мошенников, не вольно вспомнил слова известного персонажа романа «Золотой Теленок» Остапа Бендера: «Уж я так устрою, что он свои деньги мне сам принесет на блюдечке с голубой каемкой!». Именно так и происходит на практике. Компании добровольно отдают груз мошенникам, как на блюдечке, а голубую каемку заменяет полный комплект транспортных и товарных документов.
Беседовала Татьяна Симонова
Автор: Алексей Кожевников, заместитель руководителя компании «КОНТРОЛЬ РИСКОВ»
Источник: РЖД-партнер