Домашняя страница / О компании / Новости
Об итогах законодательной деятельности в транспортной отрасли в 2022 году и планах на год нынешний «Логистике.by» рассказал председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи, член Совета Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Игорь Комаровский.
Минувший год был отмечен не только принятием законов «О дорожном движении» и «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». В 2022 году был также ратифицирован ряд важных международных договоров и соглашений, повлиявших на всех участников транспортно-логистического рынка Союзного государства.
– Игорь Сергеевич, в принятом Законе «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» стоит отметить статью 56, в которой по инициативе БАМАП привели к определенному балансу ответственность грузоотправителя, заказчика перевозки, перевозчика, грузополучателя и экспедитора.
– Действительно, в данной статье мы постарались сбалансировать интересы всех участников транспортно-логистического рынка, распределив их ответственность за перевозку грузов. Ведь не секрет, что зачастую перевозчик нес значительные убытки не по своей вине. Это было связано с арестом груза, штрафами по причине отсутствия первичных сопроводительных документов либо недобросовестного оформления бумаг, в которых не хватало сведений о грузе или они были недостоверными.
На эту проблему обратил внимание БАМАП. И отрадно, что основной диалог и переговоры велись между БАМАП и БАМЭ. Так как очень часто экспедирование грузов происходит на различных видах транспорта, различными перевозчиками, с перегрузкой/перецепкой и т.д. В итоге нам удалось прийти к редакции норм, удовлетворяющей все стороны. Изменения поддержал и Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь. Который тоже был участником данной масштабной работы.