Домашняя страница / О компании / Новости
Беларусь наращивает поставки своей продукции на китайский рынок. Узнали, что привлекает зарубежного потребителя и как доставляются белорусские продукты на азиатский рынок.
Беларусь и Китай, несмотря на непростую внешнеполитическую ситуацию в мире, наращивают взаимодействие. Эксперты прогнозируют, что в нынешнем году объемы взаимной торговли между странами значительно увеличатся. На фоне сложного пандемийного 2020 года в первом полугодии 2021-го наблюдалась тенденция роста в области торговли между нашими странами. А в целом по итогам 2020 года товарооборот увеличился до 4,6 миллиарда долларов. Драйвером белорусского экспорта в КНР стало продовольствие, поставки которого увеличились двукратно. В Китае сейчас аккредитованы 105 наших производителей сельхозпродукции.
Стратегический партнер
Качественно, вкусно и приемлемо по цене. Именно этим трио белорусская продукция завоевывает сердца китайского потребителя. Несмотря на большое расстояние между странами, наши молоко, мясо и кондитерская продукция с каждым годом появляется все в больших объемах на прилавках Китая. Невзирая на замедление деловой активности в мире в период пандемии коронавирусной инфекции, Беларусь и Китай стабилизировали динамику двустороннего внешнеторгового оборота, обеспечив опережающий рост продаж отечественной продукции на высококонкурентном китайском рынке.
Только в первом квартале этого года экспорт белорусской сельхозпродукции в эту страну вырос почти на 90 процентов. Например, договорной портфель концерна «Белгоспищепром» сегодня насчитывает более 30 действующих контрактов. На китайский рынок экспортируется практически весь основной перечень выпускаемой продукции: сахар, рапсовое масло, кондитерские изделия, крепкие алкогольные напитки, игристые вина, рассказал председатель концерна Анатолий Бубен:
— Кроме того, в наших интересах работа на рынках стран с высокой степенью платежеспособности, — продолжает председатель «Белгоспищепрома». — Ежегодно растущее благосостояние китайского населения повышает спрос на продукцию премиум-сегмента, что, в свою очередь, позволяет нам увеличивать выручку от реализации товаров с высокой добавленной стоимостью. В целом с 2016 по 2020 год экспорт предприятий концерна в Китай вырос в десять раз и составил почти 15 миллионов долларов. Наработанный за эти годы опыт позволил определить основные позиции в экспортной номенклатуре для работы на китайском рынке, поэтому мы не останавливаемся на достигнутом. За первое полугодие этого года экспортные поставки концерна в Китайскую Народную Республику выросли на 155 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Сегодня флагманами продаж являются сахар, кондитерские изделия и крепкие спиртные напитки.
Логистика решает
Ключевой вопрос в торговых отношениях между странами — логистика. В отличие от наших обезумевших литовских соседей, затеявших в угоду США дипломатический скандал с Китаем и мигом лишившихся прямых железнодорожных рейсов, Беларусь дорожит дружбой со своим стратегическим партнером. И в полной мере ощущает эффект от реализации инициативы «Один пояс, один путь». Преимущества доставки грузов в Поднебесную железнодорожным транспортом неоспоримы. К примеру, на доставку сухого молока морским транспортом потребовалось бы около 40 дней. При этом цена транспортировки в два раза была бы выше. Основное достоинство контейнерных железнодорожных перевозок — отсутствие дополнительных перегрузок, прогнозируемость и возможность выбора точки перевалки груза. Согласно статистике перевозок железнодорожный транспорт занимает второе место по объему грузов. А среди общего мирового грузопотока этому виду доставки отводится более чем 70 процентов.
— Что касается морского сообщения, оно востребовано на рынке. Но ввиду недостатка контейнеров по цене, оно гораздо выше железнодорожного, — продолжает Александр Скачковский. — И за последние годы подорожало в разы. Железная дорога имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, она надежнее и груз легче отследить. Но главное преимущество в цене. Наши клиенты экономят на железнодорожных перевозках вдвое. Сейчас подписан целый ряд соглашений по продвижению белорусской продукции на рынках различных стран, в том числе и Китая. Для нас одна из важнейших миссий — чтобы белорусская продукция была конкурентоспособной на внешних рынках. Это зримый авторитет нашей страны.